Изначально слово «дизайн» (англ.design) обозначало умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, произведение искусства. В настоящее время набор характеризующих его слов и фраз другой.
Если рассматривать современное понятие, то смысл, вкладываемый в него, прозвучит следующим образом: дизайн - это творческий метод, процесс и результат художественно - технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребности человека, как утилитарным, так и эстетическим. Почему «рекламный дизайн»? Реклама - это средство стимулирования продаж. Необходимо отметить, что до 90% информации человек получает через зрение. Большую роль играет и смысловая нагрузка изображения (включая слоганыи нейминг ), но в первую очередь человеческое сознание и подсознание чувствует цвет и форму видимого объекта - это базовые элементы человеческого восприятия. Ни для кого не секрет, что острые углы и четкие прямые линии ощущаются как агрессивные, а плавные и округлые очертания подразумевают мягкость и спокойствие. Теплые цвета более живые, притягивающие, холодная палитра более отстраненная. Все тонкости цвето- и формовосприятия должен знать дизайнер. Именно благодаря правилам композиции, нюансам цветосочетания, игре форм художник-дизайнер воплощает в реальность тот посыл, который заложен в рекламном сообщении.
Если просто дизайн - это некая картинка, то созданный дизайн-студиейрекламный дизайн - это творческий образ, который приносит ее владельцу реальные деньги. Дизайнер по рекламе сочетает в себе два противоположных начала: он - творец, создатель нового, и в то же время он должен выполнить работу в строгом соответствии с брифом. Хороший специалист по рекламному дизайну представляет собой золотую середину между этими противоположностями. По результату работы дизайнера всегда легко определить, профессионал он или новичок в сфере дизайна рекламы. Профессионал добивается «эмоциональности» и четкости передачи рекламного месседжа путем грамотного подбора цветов, линий и отстройки композиции. Где в рекламе применяется дизайн? Дизайн рекламыначинается с логотипакомпании. А продолжается в основном в принтовой рекламе (полиграфия), в наружке и упаковке . От этих трех китов зависит, будет ли продукт узнаваемым и запоминаемым, станет ли он интересен потенциальному клиенту. Наружная и принтовая реклама подготавливают покупателя к встрече с товаром, а упаковка играет наибольшую роль в момент совершения покупки. Дизайнерские приемы, используемые в рекламе, могут как привлечь, так и отпугнуть покупателя, передать ему на уровне восприятия информацию, которая будет коррелировать с основным смысловым рекламным посланием либо полностью опровергать его. По этой причине важно доверять дизайн рекламы только профессионалам.
Качественный дизайн помогает сделать торговую маркуузнаваемой, запоминаемой, выделяет ее среди других, использующихся на рынке. А очень качественный дизайн способствует росту продаж товара. Соответственно, чем хуже дизайн, а это бывает в случае дилетантской работы людей, не имеющих соответствующего образования и опыта в дизайне, тем выше вероятность снижения продаж. Вопрос о том, каким должен быть дизайн рекламы - риторический. Как и любое искусство, рекламный дизайн изменчив и подчиняется модным тенденциям. Но, так или иначе, дизайн обязательно выполняет две задачи: привлекает целевую аудиторию и подчеркивает преимущества продукции. О том, какое дизайнерское решение рекламной задачи более эффективное, вопрос также спорный. Для подростков и молодежи привлекательными будут яркие краски, ломаные линии, вызывающие сочетания цветов. В то время как для старшего поколения такой дизайн в лучшем случае останется просто незамеченным, в худшем - «напишут, куда надо» о небезопасности и аморальности рекламы. На вкус и цвет товарищей нет. Есть общепринятые правила и каноны, но есть и масса исключений в дизайне, которые знают и эффективно используют наши специалисты. Мы знаем, что у каждой целевой группы существуют свои представления о красоте и эстетике, которым и должен соответствовать дизайн рекламы, направленной именно на них. Без дизайна в рекламе никуда: даже самая гениально-креативная мысль будет абсолютно никчемной при неправильном ее исполнении. Так давайте создавать шедевры визуальной рекламы, давайте соблазнять ими покупателя и убеждать его отдать предпочтение рекламируемому брэнду! Да будет эффективной реклама!