Контекстная реклама очень востребована в настоящее время. Коммерциализация Глобальной Сети привела к тому, что Интернет превратился в огромную коммерческо-рекламную площадку, развивающуюся невиданными доселе темпами. Хорошо это или плохо - вопрос риторический. Реальность состоит в том, что реклама в Сети вообще и контекстная реклама в частности - самые эффективные виды донесения информации о продукте до потенциального покупателя. Контекст, в переводе с латыни - соединение, связь. Соответственно, контекстной называется реклама, напрямую связанная с содержанием интернет страницы, сайта в целом или с поисковым запросом пользователя.
Реклама на сайтах соответствующего или близкого содержания – пожалуй, самый "прямолинейный", но очень действенный вид контекстной рекламы. Принцип ее достаточно прост: на странице, посвященной, к примеру, продаже холодильников, присутствуют рекламные баннеры магазинов, торгующих другой бытовой техникой, ссылки на страницы этого же или другого сайта, предлагающего разного рода сопутствующие товары (контейнеры для пищи, пакеты для вакуумной заморозки продуктов и т. п.). Уместной будет и реклама промышленных холодильников и морозильных камер, а вот объявление о продаже щенков бультерьера сработает в одном случае из тысячи.
В поисковых системах и на видеохостингах
Выдача рекламных баннеров и ссылок в верхних строках результатов в ответ на запрос пользователя в поисковой системе – самый популярный вид контекстной рекламы. Этот тип рекламы не только не вызывает отрицательных эмоций, он выглядит, как ненавязчивая забота о пользователе, учитывающая его интересы. Реклама, основанная на контексте, развивается и модифицируется, осваивая все новые площадки и форматы. Так, контекстная реклама с использованием видео делится на три основных типа:
Всем знакомые баннеры и блоки, тематика которых формируется исходя из запроса пользователя, расположенные на страницах видеохостинга наподобие YouTube.
Контекстная видеореклама: при наведении курсора на выделенное слово пользователь видит короткий, но яркий видеоролик, а кликнув на нем, переходит на страницу рекламодателя. При размещении такой рекламы учитываются все значимые аспекты контекстной рекламы: ключевые слова, выдача сообщений в соответствии с географическим расположением пользователя и т. д.
Видеоконтекст – демонстрация рекламного материала в нижней части окна показа видео.
Контекст в почтовых службах и мобильнах телефонах
Пожалуй, самый неоднозначный, но и одновременно эффективный вид контекстной рекламы: блок располагается рядом с полученным сообщением и связан с содержанием письма. Специалисты Google сравнили развитие сегмента мобильных платформ с рождением новой вселенной. Действительно, каждый 4-й россиянин не только имеет смартфон, но и активно им пользуется для разного рода поиска, причем зачастую – совершая или намереваясь совершить покупки. Контекстная реклама в смартфонах предоставляет рекламодателю практически неограниченные возможности, ведь любое действие пользователя может вступать во взаимодействие с рекламой. Кроме того, в мобильной рекламе попросту нет понятия "отложенное действие", но присутствует возможность " to call" – немедленный клик-звонок для получения информации, услуги или товара.
Определения и понятия
Контекстная реклама - это такой вид размещения рекламы в интернете , где в основе находится принцип соответствия самого содержимого материала рекламы, содержания сообщения контексту интернет-страницы т.е. ее содержанию, где и размещен данный рекламный материал.
Контекстная реклама может быть: печатным объявлением, баннером.
Главная суть такой рекламы заключена в том, что рекламное сообщение видят только потенциальные клиенты, оно отображается только тем посетителям страницы в интернете, которые заинтересованы в Вашем продукте, товаре или услугах. Для этого используется принцип определенных ключевых слов. К тому же главный козырь контекстной рекламы еще и в том, что клиент может отслеживать посещаемость интернет - страницы, кликов. Вы платите только за потенциальных клиентов, только за предоставление именно им информации, а не всем остальным, кому данное рекламное сообщение не интересно в силу разных обстоятельств.
Краткий итог всему вышесказанному таков, что вид рекламы, о котором идет речь:
Безумно эффективен.
Направленность определяется сообщением информации только «нужным людям», потенциальным клиентам, посетителям интернет-страницы, заинтересованному сегменту интернет-аудитории.
Быстро достигает цели, результата.
Постоянно работает на Вас.
Данный вид рекламы сберегает бюджет, не растрачивает его безрезультатно.
Достоинства
Пока остановим поток перечислений достоинств контекстной рекламы , потому что их довольно много. Поговорим вот о чем. Когда принимается решение о размещении рекламного сообщения в средствах массовой информации (СМИ), то сразу возникает вопрос о том, где и в каком месте (расположение рекламного сообщения, модуля на страницах печатных изданий, к примеру). Вот тут снова пришло время перечислить плюсы и достоинства контекстной интернет рекламы . Обсуждаемый вид рекламы тоже имеет взаимосвязь между расположением и достижением цели. Специальное размещение - размещение выше первого сайта органической выдачи. Очень круто, но не очень дешево, как и все подобное. Гарантия показов, когда Ваше рекламное сообщение видят гарантированно всегда, при наборе в поиске определенного вопроса, связанного с Вашим сообщением. Динамичные показы - это показы, когда Ваше объявление показывают поочередно с подобными сообщениями рекламного характера. Тематические площадки, когда сообщение размещено на порталах и интернет-сайтах, схожих по тематике с Вашим объявлением. Самые известные, популярные контекстные сети - это Google, Яндекс, Begun, Adwords. Тут важно учитывать некоторые особенности. Настройка таргетинга (от слова нацеливание). Механизм, который позволяет выделять ту аудиторию, которая подходит под заданные критерии (целевая) и, соответственно, показывать рекламу только этой группе читателей интернет-страницы. Такие показы объявлений могут настраиваться по тематике, по времени… Контекстная реклама должна настраиваться индивидуально. Такая реклама работает, когда ее отслеживают, «ведут за руку».
Почему контекстную рекламу выгодно заказать у нас?
Условия
Чтобы реклама работала, предварительно нужно поработать и нам. Для этого следуем некоторым простым и важным условиям.
Определяем тематику сообщения, рекламы, где хотим лицезреть объявление.
Заполняем, выполняем бриф - задание.
Выясняем количество на сайте трафика, необходимого в данный момент (учтите, что работа пойдет быстро, побежит и понесется).
Определяем целевые страницы в интернете для контекстной рекламы .
Устанавливаем на сайт счетчик статистики. Тогда качество работы, все цифры и данные, можно отслеживать, видеть, контролировать.
Дальше настраивается время показа объявления, данные относительно географического расположения выходов, ключевики (ключевые слова) и пишем текстовую часть рекламы.
Ежемесячно проводим анализ эффективности работы контекстной рекламы .
Итак, очередной раз вернемся к перечислениям всего хорошего и нужного, что дает нам контекстная реклама: -она не вызывает отрицательных эмоций, не раздражает, не бесит, не достает; -представляется как гарантия, надежность; -свидетельствует о чувстве заботы о клиенте, преданности клиенту; -делает выше лояльность потребителей, потенциальных клиентов.
Реклама в интернете, в принципе, зарекомендовала себя, как эффективный и разумный способ донести информацию до потребителя. Контекстная реклама - это же эффективный способ донести информацию именно до того потребителя, который нуждается в данной информации, который желает узнать о Вас, которому необходимы те данные, то сообщение, которое хотите донести до клиента Вы!