Индекс цитирования - один из параметров продвижения сайта в сети. Впервые сайты в русском сегменте сети Интернет были упорядочены по индексу цитирования 2 августа 1999 года. Этот день можно считать днём рождения показателя, который оказал немалое влияние на развитие русскоязычной части сети Интернет. Тематический индекс цитирования (тИЦ) был задуман как мера значимости и авторитетности интернет-ресурса. Затем, этот показатель лёг в основу ранжирования позиций сайтов в каталоге яндекса, который начал свою работу 18 октября 2000 года. В целом, идею введения такого показателя можно считать благим начинанием, но с течением времени он оброс разнообразными слухами и стало ясно, что для того чтобы тИЦ выполнял свою истинную функцию нужно совершенствование алгоритмов его расчёта, а точнее, внедрение защиты от накрутчиков.
Таким словом стали именовать тех, кто стремится обманным путём повысить значение данного показателя для своего сайта. С чего же началась накрутка тИЦ? Как уже было сказано выше, первоначально с помощью него предполагалось ранжировать сайты в каталоге яндекса, т.е. чем выше тИЦ, тем ближе к первому месту. Вполне естественно, что у многих владельцев сайтов появилось желание занять лидирующую позицию в своей тематической группе, а для этого было необходимо быстро нарастить тИЦ, причём, сделать это быстрее чем конкуренты. После этого пошла самая первая волна накрутки тИЦ, собственно, и накруткой-то это назвать язык не поворачивается, т.к. единственный метод повышения тИЦ известный на тот момент был простой обмен ссылками, в котором вряд ли можно найти что-то предосудительное. Шло время, в 2002 году в рунете появился первый полноценный рекламный брокер, который в дальнейшем сыграет немаловажную роль в развитии тематического индекса цитирования.
Точная дата доподлинно неизвестна, но где-то в 2003 году в рунете проскочил слух о том, что тИЦ влияет на ранжирование сайтов в результате выдачи поиска на яндексе. Сразу же появились веб-мастера, у которых была необходимость увеличить тИЦ своего сайта. Вот тут-то и пригодились возможности рекламного брокера, который предложил владельцам сайтов разместить у себя чужую ссылку за небольшое вознаграждение, а рекламодателям оплатить такое размещение. Сказать что этот вид заработка стал популярным, значит ничего не сказать. Практически каждый веб-мастер стремился разместить у себя на сайте хотя бы несколько ссылок и таким образом заработать. И вот тут-то началось нечто невообразимое, за показателем тИЦ начали гоняться буквально все. Кому-то он был нужен для того, чтобы занять первое место в каталоге яндекса, таких становилось всё больше и больше т.к. сайтов в каталоге становилось всё больше. Кто-то тешил себя мыслью, что чем больше тИЦ, тем выше в результатах выдачи будет сайт. Но самое главное, чем выше был тИЦ, тем больше мог заработать владелец сайта на размещении платных ссылок. Как известно, спрос рождает предложение, поэтому в скором времени появились специальные сервисы для повышения тИЦ. Некоторые из них были полуавтоматизированы, некоторые полностью автоматизированы. В первых владельцы сайтов обычно сами выбирали с кем меняться ссылками, они делали этот обмен лишь более удобным, а вот вторые представляли наибольшую опасность для существования этого показателя, т.к. были стопроцентной накруткой. Став участников автоматизированной системы обмена ссылками владелец сайта не знал с каким количеством сайтов он поменялся ссылками и что из себя вообще представляют эти сайты. Конечно, эту информацию можно было посмотреть на странице, где собраны ссылки на всех участников системы, но повлиять на этот список владелец сайта всё равно никак не мог. Расцвет систем автоматического обмена ссылками пришёлся на середину 2004 года, на тот момент у яндекса не было алгоритмов, с помощью которых можно было бы отличить реальный тИЦ от накрученого, случаи бана сайтов были единичными и мало кого пугали. Но первый звоночек для линкаторщиков (любителей автоматического обмена ссылками) уже прозвенел. В конце 2004 года яндекс проводил ряд семинаров в разных городах России, эти семинары стали знаковыми по двум причинам. Во-первых, была поднята проблема покупки и автоматического обмена ссылками на это был дан ответ, что сотрудникам яндекса об этой проблеме известно и в данный момент ведётся разработка программы для массового бана линкаторщиков, т.к. осуществить это вручную физически невозможно из-за огромного количества сайтов. Во-вторых, было чётко озвучено, что тИЦ не влияет на ранжирование сайтов в результатах выдачи поисковой машины и применяется лишь для ранжирования сайтов в каталоге. Шло время, каждый применял свою технологию повышения тИЦ, кто-то отдал его на откуп автообменникам, кто-то вручную менялся ссылками с другими сайтами, кто-то продолжал покупать ссылки через рекламных брокеров.
Судя по всему, программа, обещанная сотрудниками яндекса, была закончена к маю 2005 года, т.к. именно в это время произошёл первый массовый обвал тематического индекса цитирования (впоследствии названный майским дефолтом Яндекса). Точные алгоритмы расчёта этого показателя, разумеется, держатся в строжайшем секрете, по этой причине информации о внесении каких-либо изменений в алгоритм так же не последовало, но внимательному наблюдателю не составило труда определить характер некоторых внесённых изменений. Судя по всему, был сильно уменьшен, а точнее, практически обнулён вес страниц с большим количеством ссылок, это вполне логично, т.к. именно по этой схеме действовало большинство автоматизированных систем накрутки тИЦ. Но эффект этот распространился не только на автообменники, многие сайты обменивались ссылками с другими ресурсами по схеме, которая предусматривает размещение всех ссылок на специальной странице. Вполне естественно, что с течением времени на таких страницах скопилось очень большое количество ссылок и, с точки зрения поисковика, они выглядели так же как страница автообменника. Правильность данных утверждений отчасти подтверждается практическими примерами. тИЦ сайтов-участников автоматизированных систем упал в 4-6 раз, были и совсем драматически случаи, когда показатель уменьшился в 16 раз. Любителей ручного обмена изменения так же коснулись, но в меньшей степени, показатель уменьшился в 2-3 раза. Очевидно, что был изменён вес не одного, а целого комплекса показателей, которые применяются для расчёта индекса цитирования, поэтому говорить о полной разгадке механизма обвала не приходится. Но на этом падение тИЦ не закончилось. Как известно, чем выше индекс цитирования сайта, тем больший вес имеет ссылка с него. Падение тИЦ многих ресурсов привело к резкому уменьшению веса ссылок и, как следствие, к падению тИЦ сайтов на которые они ссылались, т.е. началась вторая волна снижения этого показателя, которую можно назвать цепной реакцией.
С тех пор прошло немало времени, в целом значения тИЦ сайтов нормализовались, где-то идёт рост, у некоторых сайтов наблюдается небольшое снижение. Впрочем, рост или снижение тИЦ зависит не только от яндекса, но и от мероприятий, которые применяются для его повышения, или применялись раньше. Некоторые системы автоматического обмена ссылками закрылись, другие перешли на режим ручного отбора сайтов для обмена, утверждая, что яндекс одобряет такой обмен, хотя, конечно же, эти утверждения голословны, т.к. эта компания славится отсутствием комментариев в отношении своих действий, а уж тем более, касательно таких мелких сервисов. Некоторые перешли на более осмысленную перелинковку (используя по 1-7 ссылок на страницу, .htaccess и другие уловки). Но объём торгов ссылками в рекламных брокерах не снижается и нужно констатировать тот факт, что на данный момент отсутствуют механизмы вычисления таких ссылок на сайтах да и вряд ли появятся в ближайшее время. Уж слишком велика вероятность ошибиться при их идентификации.
Сейчас всё большее значение в повышении показателя тИЦ играют разнообразные каталоги и рейтинги, в которых можно абсолютно бесплатно зарегистрировать свой сайт (так называемые белые каталоги). Такой возможностью пользуются многие веб-мастера, ведь ещё одна ссылка на сайт никогда не бывает лишней. Но и здесь не всё так безоблачно, летом 2006 года яндекс провёл небольшую чистку, в результате которой из индекса пропало немало каталогов. Эта акция носила разовый характер и, скорее всего, была устрашающей, т.к. чтобы забанить вручную хотя бы половину каталогов потребуется слишком много ресурсов. Сразу стоит оговориться, что исключение из индекса каталогов с большой вероятностью никак не было связано с показателем тИЦ, скорее это был марш против бессодержательных сайтов состоящих только из ссылок. К тому же стоит признать, что бан одного каталога не повлияет существенным образом на тИЦ любого сайта. Его владелец, скорее всего, даже не заметит исчезновения пары линков. В любом случае, искусственное повышение тематического индекса цитирования в условиях высококонкурентной среды и периодических акций противодействия со стороны яндекса процесс крайне непростой. Именно процесс, потому что работа по его увеличению должна носить системный характер. Что ж, нас явно ожидает ещё не одно изменение алгоритмов и появление не одного способа их обхода, поэтому, можно с уверенностью сказать – битва за индекс цитирования продолжается!
Почему рекламу в интернете выгодно заказывать у нас?
Нет смысла дальше искать надежного партнера, Вы его уже нашли - это мы!