Пассивные средства продвижения в сети. Пассивные методы продвижения - это методы "самораскрутки" сайта. При этом используются возможности метатегов (одна из команд языка программирования, на котором пишутся сайты), информация из которых помогает ресурсу "пробиваться" в рейтингах поисковых систем "самому", без активного участия автора.
Остановимся подробнее на особенностях размещения информации и типичных ошибках. Для регистрации в каталоге Вам необходимо послать заявку с указанием, в какой раздел вы хотите поместить свою страницу, краткое описание страницы, список ключевых слов для поиска страницы в каталоге и указать адрес Вашей электронной почты для ответа. Через некоторое время Ваша заявка будет рассмотрена. Срок рассмотрения заявки в различных каталогах разный, как правило, Вам сообщают его при процедуре регистрации. Для того чтобы заполнить и отправить заявку в выбранный Вами каталог необходимо нажать на кнопку "Добавить ресурс". Как правило, эта возможность предоставляется на главной странице каталога. Если же Вы сами не можете или по каким-либо причинам не хотите регистрировать ресурс в сети, то стоит обратиться в фирмы специализирующиеся на подобных услугах. Достаточно часто подобные виды работ выполняют агентства Internet рекламы или разработчики сайтов.
Обратимся к реальным примерам и постараемся определить необходимую для грамотной регистрации последовательность действий, наиболее часто встречающиеся ошибки и их последствия. Отметим лишь, что в качестве примера рассматривается действительно реальный случай. Остановимся на нем достаточно подробно, так как, во-первых, здесь достаточно хорошо просматриваются типичные ошибки. А во-вторых - это реклама рекламного агентства, т.е. фирмы, которая в силу специфики своей деятельности должна была бы хорошо знать и правила проведения рекламной кампании в Internet и возможные ошибки и, соответственно, не допускать их в своей собственной рекламе.
Пример: Рекламное агентство "Фирма-Х" составило и разместило в одном из популярных каталогов следующее описание своего сетевого ресурса:
"Фирма-Х" - рекламное агентство полного цикла. Планирование и проведение PR-мероприятий и рекламных кампаний в г. Москве и регионах. Изготовление и размещение рекламы в ПРЕССЕ, ИНТЕРНЕТЕ, МЕТРО, на РАДИО, ТВ и улицах Москвы. СУВЕНИРНАЯ продукция.
Информация о сайте (и его описание) была размещена в 28 разделах каталога. Необходимо отметить, что для всех разделов использовалось одно приведенное выше описание.
Ниже приведены только те разделы каталога, использованные для размещения рекламы фирмы (из 28), для которых данное описание очевидно не подходит:
Деловой мир : Реклама : Анализ рекламного бизнеса
Деловой мир : Реклама : Дизайн в рекламе
Деловой мир : Реклама : Как сделать свою рекламу
Деловой мир : Реклама : Реклама по почте
Деловой мир : Реклама : Рекламная полиграфия
Предприятия : Машиностроение и металлообработка : Оборудование для торговли и общественного питания
Согласитесь, что приведенное описание ресурса не совсем или совсем не соответствуют тематике разделов. Из использованного общего описания сложно понять, что именно фирма предлагает в рамках тематики каждого из приведенных выше разделов. Таким образом, в 6-ти случаях из 28 (почти 25 %) подобная реклама эффективно работать не будет.
Итак, что в данном случае сделано грамотно, а что не очень. Или "что такое хорошо, а что такое плохо".
Правильно:
Выбрано достаточно много тематических разделов каталога, соответствующих основному профилю деятельности организации - рекламе.
Неправильно: В некоторых случаях нет точного соответствия деятельности фирмы разделам каталога; Для всех разделов каталога используется одно общее описание, не в полной мере отвечающее специфике каждого раздела; Всегда используется один и тот же адрес WWW-страницы. А это значит, что из любого раздела каталога Вы попадаете на одну и ту же страницу сайта, и как видно из адреса - на главную.
Итак, типичные ошибки - нет соответствия, одно описание, один адрес.
Последствия: Несоответствие ресурса разделу каталога вызывает вполне определенное раздражение пользователя каталога. Несколько несоответствий - и ресурс действительно "запомнят". Но вот вряд ли посетят;
Общее описание вызывает отток пользователей к ресурсу с описанием конкретным, соответствующим тематике раздела. Например, в данном случае есть полное несоответствие описания разделу полиграфия. Для того чтобы увидеть, что из полиграфических услуг предлагает агентство, пользователю каталога необходимо сначала открыть страницу фирмы и убедиться, что у данной фирмы действительно есть такие услуги. Ведь в описании об этом ничего не сказано. Вопрос только в том, будет ли он делать это, если рядом стоит адрес другого агентства с описанием типа - "Полный спектр полиграфических услуг: от визитки до плаката. Буклеты, листовки, календари, бланки…. Все виды печати. Умеренные цены, отличное качество". Просматривая каталог, пользователь уже делает свой выбор;
Использование одного и того же адреса, чревато тем, что посетитель ресурса не найдет необходимую ему информацию, особенно в тех случаях когда затруднена навигация по сайту.
Общие рекомендации: Выберите основные страницы Вашего сайта, которые отражают главные направления деятельности Вашей фирмы; Для каждой из выбранных страниц составьте свое описание; Составьте табличку и заполните первые два поля:
Адрес страницы
Описание страницы
Раздел каталога
Информация каталога
Откройте каталог, где Вы хотите разместить информацию о Вашем ресурсе. Просмотрите все разделы каталога. Конечно, это не значит, что если Вы изготовляете мебель, то Вам необходимо просмотреть разделы "законодательство" или "программирование" для размещения своей рекламы. Но вот разделы "производство", "торговля", "обеспечение офиса" и т.п. необходимо просмотреть полностью;
Выберите наиболее соответствующие Вашей деятельности разделы каталога и внесите их в соответствующие строки таблицы столбца "раздел каталога". Это поможет Вам при регистрации;
Смело приступайте к регистрации. В последний столбец заносите регистрационные данные каталога;
Регистрируйте каждую страницу, указывая соответствующий ей адрес и описание.
Процесс регистрации в поисковых машинах мало, чем отличается от процесса регистрации в каталогах.
Приведенные выше рекомендации по порядку регистрации справедливы и в этом случае. Поэтому отметим только несколько особенностей при регистрации в поисковых машинах:
1. Все основные страницы Вашего сайта должны быть зарегистрированы (проиндексированы).
2. Поисковые системы отображают найденные документы в соответствии с их релевантностью, т.е. учитывается соотношение ключевого слова (запроса) к общему количеству слов на странице. В первую очередь отображаются наиболее релевантные, по мнению системы, страницы. Основная задача при регистрации ресурса в поисковой машине - правильно подобрать ключевые слова и составить яркое описание ресурса. Это необходимо для того, чтобы в результате поиска Ваш ресурс появлялся на одной из первых страницах. Согласитесь, что если сайт попадет в список под номером 1001, то маловероятно, что его хоть кто-то увидит. Поэтому при регистрации в поисковых системах, особенно важно регистрировать каждую страницу, используя составленное только для нее описание. Несколько другой подход в этом случае и к составлению самого описания. Необходимо, чтобы оно включало как можно больше слов, частота использования которых в тексте страницы достаточно велика.
3. Каждый пользователь ищет страницы, используя свои ключевые слова. Поэтому важно составить достаточно подробный список возможных ключевых слов. Для того, чтобы сделать это, попробуйте спросить что бы написали ваши знакомые или сотрудники в качестве запроса к поисковой машине по Вашей тематике. Иногда результаты бывают достаточно неожиданными. Активные средства продвижения в сети
Как уже отмечалось ранее, к активным средствам продвижения ресурса в сети можно отнести следующие:
Электронную почту (e-mail);
Списки рассылки;
Доски объявлений.
Многие западные эксперты считают, что отклик на правильно размещенную в e-mail рекламу выше, чем отклик баннеров, так как, при этом на ресурс "приходит" значительно больше "правильных" посетителей.
Преимущества использования e-mail рекламы:
электронная почта есть практически у всех пользователей сети;
дает возможность адресного обращения. Соответственно, к различным группам Ваших потенциальных клиентов могут быть направлены рекламные материалы, ориентированные именно на данную категорию потребителей.
Хотелось бы отметить, что не стоит злоупотреблять возможностью адресной рассылки. Многократно разосланная по одному и тому же адресу реклама не вызывает ничего кроме раздражения и как результат выбрасывается пользователем в корзину сразу же при получении. Еще один момент достойный пристального внимания - один пользователь сети может иметь несколько почтовых ящиков и соответственно e-mail адресов. Справедливое возмущение вызывает тогда получение рекламы в нескольких экземплярах, особенно если все адреса действительно зарегистрированы на имя одного пользователя.
В Internet существует множество списков рассылки, которые посвящены самым разнообразным тематикам. В некотором смысле, список рассылки - средство вещания для определенной аудитории и часто имеет тысячи подписчиков.
Прекрасной возможностью привлечь внимание к своему Internet ресурсу и к деятельности компании будет открытие собственного списка рассылки. При этом необходимо ответить на вопрос: сможете ли Вы или сотрудник Вашей фирмы регулярно готовить интересную, полезную, а главное компетентную информацию? Если нет, то не стоит и начинать. Используйте другие возможности, предоставляемые Internet.
Если Вы все же решились, познакомьтесь с некоторыми рекомендациями по организации списка рассылки:
Организуйте подписку на нескольких списках рассылки и на своем сайте,
Предоставьте пользователям подробную информацию о Вашей рассылке: тематика, формат документов, периодичность рассылки. Постарайтесь не изменять эти параметры - читатель предполагающий получать Ваши материалы раз в месяц вряд ли будет рад видеть их в своем почтовом ящике ежедневно. Если же изменения неизбежны, заблаговременно предупредите о них Ваших подписчиков. Если предполагаемые изменения их не устроят, то у абонентов будет время "отписаться";
Предусмотрите удобный и понятный механизм осуществления подписки и отказа от подписки. Очень удобно, когда возможность отписаться предусмотрена в самих материалах рассылки. Обычно это выглядит так: в конце сообщения стоит строка:
"Для отказа от подписки нажмите здесь"
При этом на адрес владельца рассылки отправляется сообщение об отказе данного абонента от получения материалов подписки;
При подписке необходимо, чтобы подтверждение пришло непосредственно с адреса получателя. Это правило используют все рассылки;
Никогда не используйте накопленный Вами список e-mail адресов Ваших подписчиков в других целях (например, для рассылки рекламы) и не передавайте его третьим лицам;
Разместите на сайте архив рассылок.
Теперь несколько слов об электронных досках объявлений. Суть электронной доски объявлений следует из её названия - это аналог тех реальных досок объявлений, которые вы можете видеть на улицах города, на автобусных остановках и т.д. Если Вы решили дать краткую информацию о Вашем сайте или о предоставляемых компанией услугах, то используйте данный вид ресурсов. Особенность досок объявлений - информация хранится ограниченное время. Какое именно, зависит от конкретной доски объявлений и указывается либо на главной странице, либо в процессе публикации. Тем не менее - это достаточно эффективный способ привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров.
Основные правила при размещении информации на досках объявлений почти такие же, как и при работе с каталогами:
Выбирайте для публикаций соответствующий тематике раздел. В противном случае Ваше объявление не увидят те, кому оно адресовано;
Постарайтесь достаточно кратко и четко сформулировать Ваше предложение. Объявления на пару страниц пролистывают не читая;
При выборе для публикации доски объявлений смотрите на её популярность. Если последнее сообщение датировано предыдущим месяцем, то публикация не имеет смысла;
Обращайте внимание на "территориальную" принадлежность ресурса. Публикация в доске объявлений г. Екатеринбурга объявления плана "ищу партнера в данном регионе" имеет глубокий смысл, а вот объявление там же "продам стиральную машину бу" с указанием московского телефона вряд ли;
Не забывайте указывать как Ваши координаты в Internet, так и "земные" - город, телефон.
Если для проведения рекламной кампании своего сайта в сети Вы обратились в рекламное агентство, не забудьте попросить предоставить Вам информацию о том, в каких поисковых системах и каталогах и как была размещена информация о Вашем ресурсе.